Металлопрокат и металлоконструкции

cart
Корзина пуста

Металлопрокат и металлоконструкции

Возврат товара в течение установленного срока гарантии.

Возврат товара происходит в соответствии с Законом Украины «О защите прав потребителей». В период 14 дней можно оформить возврат товара в условиях:

  1. товар не был в эксплуатации;
  2. целостность товара и упаковки не нарушена;
  3. сохранен документ подтверждающий оплату;
  4. изделие не относится к перечню товаров ненадлежащего качества, возврат которых ограничено решением Кабинета Министров Украины (постановление от 19 марта 1994 №172).

Возврат товара от юридического лица и физического лица - предпринимателя.

Возврат товара от юридического лица и физического лица - предпринимателя (далее - ФЛП) возможен , если возвращаемый товар хорошего качества, без признаков эксплуатации и имеет товарный вид. Для возврата товара юридическое лицо или ФЛП должен предоставить: нсчет на возврат товара с печатью компании, выданный на сегодняшний день, где указан его регистрационный номер; компенсационное письмо с печатью компании, которая возвращает товар; сопроводительная записка (копия); товар, который возвращается, надлежащего качества. В накладной на возврат должны быть указаны информация о компании, которая возвращает товар, ее реквизиты.

Компания-продавец, которая принимает товар на возвращение, оставляет за собой право проверить его на целостность и качество,а также отказаться от возврата в случае повреждения, признаков использования товара или неправильно представленных документов на возврат.

В соответствии с украинским законодательством покупатель имеет право вернуть либо обменять приобретенный им товар по двум причинам:

  1. Товар не отвечает качеству, которое было заявлено его производителем.
  2. Товар соответствует всем требованиям, но не устраивает по той или иной причине потребителя.

Скачать письмо для возврата средств

Приобретение продукции ненадлежащего качества

Статья 8 Закона «О защите прав потребителя» объясняет – в случаях, когда покупатель обнаружил серьезные недостатки в приобретенном им товаре, возникновение которых обусловлено исключительно виной изготовителя, он может официально потребовать возврата своих денег либо замены покупки.

К существенным (в соответствии со статьей 1 данного Закона) относят недостатки, которые не дают возможности применять товар по его прямому назначению.

При этом подобные дефекты возникли по вине производителя, и повторяются снова после ремонта по независящим от потребителя причинам, а также имеют один или несколько признаков, приведенных далее:

  1. Устранение недостатков будет производиться более 14 дней.
  2. Исправить дефект невозможно.
  3. Ремонт изменит определенные характеристики или внешний вид товара, что не предусмотрено соглашением о покупке.

Экспертиза, устанавливающая качество товара, выполняется в Сервисном Центре. Эта операция определяет, соблюдал или нет покупатель условия эксплуатации продукции, которые описаны в гарантийном талоне. Экспертиза организовывается в течении трех суток (ст. 17, п.4) с момента, когда потребитель дал письменное согласие на ее проведение.

Обратите внимание! Проверка, показывающая, что дефекты товара образовались после его передачи потребителю из-за неправильной транспортировки, хранения или эксплуатации, оплачивается покупателем.

Если экспертизу невозможно произвести в указанные сроки, потребитель имеет право попросить о замене товара на аналогичную по функциональности, но отличающуюся по модели и марке продукцию другого изготовителя. При этом осуществляется пересчет стоимости покупки, и продавец возвращает при необходимости лишние деньги.

Перерасчет не выполняется при обмене бракованного товара на продукцию того же самого производителя, которая за прошедшее время изменилась в цене. Когда замена осуществляется на товар идентичного качества другой модели либо изготовителя, пересчет производится исходя из стоимости изделия:

  • в день покупки (при снижении цены)
  • на дату обмена (если стоимость увеличивается).

Продавец обязан выполнить требования покупателя о возврате потраченных им финансовых средств в день их предъявления. Если такой возможности нет, потребителю должны вернуть деньги на протяжении 1 недели после его официального обращения.
Когда цена во время перерасчета понижается, учитывается стоимость товара на момент его покупки, повышается – на дату выдвинутых требований.


Приобретение качественного товара

Покупатель в соответствии со статьей 9 Закона «О защите прав потребителя» имеет возможность обменять приобретенный им товар на точно такой же, если:

  1. Товар невозможно использовать по прямому назначению. При этом он сохранил свои потребительские качества, документацию, пломбы, заводскую упаковку и товарный вид, так как потребитель им не пользовался.
  2. Товар не подошел по формам, геометрическим параметрам, цвету.

В ситуациях, когда продавец не может обменять товар на такой же из-за за его отсутствия, потребитель имеет право:

  • оформить возврат потраченных денег;
  • приобрести любое другое изделие;
  • произвести обмен товара в момент, когда он появится в продаже.

Если покупателю отдают деньги, во внимание принимается стоимость товара на момент его приобретения. Возврат финансовых средств производится в день обращения либо в течение 7 дней.

Продавец рассматривает просьбы покупателя при условии, что последний:

  • предъявляет гарантийный талон, в котором заполнены все необходимые поля;
  • отдает заводскую упаковку с нанесенным на нее штрих-кодом и полностью укомплектованный товар;
  • располагает товарным чеком, подтверждающим сделанное приобретение.

Если товар возвращается из-за своего ненадлежащего качества, к нему должен быть приложен акт, составленный специалистами Сервисного Центра, в котором описаны все дефекты. Он утверждается круглой печатью. Только при соблюдении всех указанных условий, покупатель имеет реальную возможность вернуть деньги либо произвести обмен продукции.

В ряде случаев добиться возврата средств или обмена товара нельзя. К таковым относят следующие ситуации:

  1. У товара нет серьезных дефектов по вине производителя, но присутствуют недостатки, которые образовались из-за действий потребителя.
  2. С момента приобретения товара прошло больше 14 дней.
  3. У покупателя нет гарантийного талона либо товарного чека.
  4. Товар возвращается не в полной комплектации.
  5. При обследовании товара работники Сервисного Центра установили, что потребитель нарушал условия гарантийного обслуживания (пытался ремонтировать изделие, вскрывал его и так далее).

Несколько важных нюансов содержатся в 3 пункте 4 статьи Закона «О защите прав потребителя». Они говорят, что покупатель должен:

  • внимательно ознакомиться с правилами использования товара;
  • применять приобретенную продукцию строго по назначению, учитывая рекомендации по ее эксплуатации;
  • обратиться за разъяснениями, если правила применения товара не совсем понятны, к его изготовителю или продавцу;
  • придерживаться мер безопасности при использовании товара (общепринятых, оговоренных в документах производителя), что позволит исключить негативные последствия эксплуатации товара.
Узнать цены