Возврат товара в течение установленного срока гарантии.
Возврат товара происходит в соответствии с Законом Украины «О защите прав потребителей». В период 14 дней можно оформить возврат товара в условиях:
- товар не был в эксплуатации;
- целостность товара и упаковки не нарушена;
- сохранен документ подтверждающий оплату;
- изделие не относится к перечню товаров ненадлежащего качества, возврат которых ограничено решением Кабинета Министров Украины (постановление от 19 марта 1994 №172).
Возврат товара от юридического лица и физического лица - предпринимателя.
Возврат товара от юридического лица и физического лица - предпринимателя (далее - ФЛП) возможен , если возвращаемый товар хорошего качества, без признаков эксплуатации и имеет товарный вид. Для возврата товара юридическое лицо или ФЛП должен предоставить: нсчет на возврат товара с печатью компании, выданный на сегодняшний день, где указан его регистрационный номер; компенсационное письмо с печатью компании, которая возвращает товар; сопроводительная записка (копия); товар, который возвращается, надлежащего качества. В накладной на возврат должны быть указаны информация о компании, которая возвращает товар, ее реквизиты.
Компания-продавец, которая принимает товар на возвращение, оставляет за собой право проверить его на целостность и качество,а также отказаться от возврата в случае повреждения, признаков использования товара или неправильно представленных документов на возврат.
В соответствии с украинским законодательством покупатель имеет право вернуть либо обменять приобретенный им товар по двум причинам:
- Товар не отвечает качеству, которое было заявлено его производителем.
- Товар соответствует всем требованиям, но не устраивает по той или иной причине потребителя.
Скачать письмо для возврата средств
Приобретение продукции ненадлежащего качества
Статья 8 Закона «О защите прав потребителя» объясняет – в случаях, когда покупатель обнаружил серьезные недостатки в приобретенном им товаре, возникновение которых обусловлено исключительно виной изготовителя, он может официально потребовать возврата своих денег либо замены покупки.
К существенным (в соответствии со статьей 1 данного Закона) относят недостатки, которые не дают возможности применять товар по его прямому назначению.
При этом подобные дефекты возникли по вине производителя, и повторяются снова после ремонта по независящим от потребителя причинам, а также имеют один или несколько признаков, приведенных далее:
- Устранение недостатков будет производиться более 14 дней.
- Исправить дефект невозможно.
- Ремонт изменит определенные характеристики или внешний вид товара, что не предусмотрено соглашением о покупке.
Экспертиза, устанавливающая качество товара, выполняется в Сервисном Центре. Эта операция определяет, соблюдал или нет покупатель условия эксплуатации продукции, которые описаны в гарантийном талоне. Экспертиза организовывается в течении трех суток (ст. 17, п.4) с момента, когда потребитель дал письменное согласие на ее проведение.
Обратите внимание! Проверка, показывающая, что дефекты товара образовались после его передачи потребителю из-за неправильной транспортировки, хранения или эксплуатации, оплачивается покупателем.
Если экспертизу невозможно произвести в указанные сроки, потребитель имеет право попросить о замене товара на аналогичную по функциональности, но отличающуюся по модели и марке продукцию другого изготовителя. При этом осуществляется пересчет стоимости покупки, и продавец возвращает при необходимости лишние деньги.
Перерасчет не выполняется при обмене бракованного товара на продукцию того же самого производителя, которая за прошедшее время изменилась в цене. Когда замена осуществляется на товар идентичного качества другой модели либо изготовителя, пересчет производится исходя из стоимости изделия:
- в день покупки (при снижении цены)
- на дату обмена (если стоимость увеличивается).
Продавец обязан выполнить требования покупателя о возврате потраченных им финансовых средств в день их предъявления. Если такой возможности нет, потребителю должны вернуть деньги на протяжении 1 недели после его официального обращения.
Когда цена во время перерасчета понижается, учитывается стоимость товара на момент его покупки, повышается – на дату выдвинутых требований.
Приобретение качественного товара
Покупатель в соответствии со статьей 9 Закона «О защите прав потребителя» имеет возможность обменять приобретенный им товар на точно такой же, если:
- Товар невозможно использовать по прямому назначению. При этом он сохранил свои потребительские качества, документацию, пломбы, заводскую упаковку и товарный вид, так как потребитель им не пользовался.
- Товар не подошел по формам, геометрическим параметрам, цвету.
В ситуациях, когда продавец не может обменять товар на такой же из-за за его отсутствия, потребитель имеет право:
- оформить возврат потраченных денег;
- приобрести любое другое изделие;
- произвести обмен товара в момент, когда он появится в продаже.
Если покупателю отдают деньги, во внимание принимается стоимость товара на момент его приобретения. Возврат финансовых средств производится в день обращения либо в течение 7 дней.
Продавец рассматривает просьбы покупателя при условии, что последний:
- предъявляет гарантийный талон, в котором заполнены все необходимые поля;
- отдает заводскую упаковку с нанесенным на нее штрих-кодом и полностью укомплектованный товар;
- располагает товарным чеком, подтверждающим сделанное приобретение.
Если товар возвращается из-за своего ненадлежащего качества, к нему должен быть приложен акт, составленный специалистами Сервисного Центра, в котором описаны все дефекты. Он утверждается круглой печатью. Только при соблюдении всех указанных условий, покупатель имеет реальную возможность вернуть деньги либо произвести обмен продукции.
В ряде случаев добиться возврата средств или обмена товара нельзя. К таковым относят следующие ситуации:
- У товара нет серьезных дефектов по вине производителя, но присутствуют недостатки, которые образовались из-за действий потребителя.
- С момента приобретения товара прошло больше 14 дней.
- У покупателя нет гарантийного талона либо товарного чека.
- Товар возвращается не в полной комплектации.
- При обследовании товара работники Сервисного Центра установили, что потребитель нарушал условия гарантийного обслуживания (пытался ремонтировать изделие, вскрывал его и так далее).
Несколько важных нюансов содержатся в 3 пункте 4 статьи Закона «О защите прав потребителя». Они говорят, что покупатель должен:
- внимательно ознакомиться с правилами использования товара;
- применять приобретенную продукцию строго по назначению, учитывая рекомендации по ее эксплуатации;
- обратиться за разъяснениями, если правила применения товара не совсем понятны, к его изготовителю или продавцу;
- придерживаться мер безопасности при использовании товара (общепринятых, оговоренных в документах производителя), что позволит исключить негативные последствия эксплуатации товара.